Determinants of Performance on the Transfer Task of the Basic Laparoscopic Urologic Surgery (BLUS(©)) Curriculum Administered at Objective Structured Clinical Examinations.

Elkoushy MA, Luz MA, Delisle J, Anidjar M, Andonian S.

Division of Urology, Department of Surgery, McGill University Health Center, McGill University , Montreal, Canada .

Цель исследования

Определение детерминант успешного выполнения задания по переносу объектов на экзамене «Основы лапароскопической хирургии в урологии (BLUS(©))», проводимом в рамках объективно структурированных клинических экзаменов (ОСКЭ, OSCEs).

Методы

После получения одобрения Комитета по этике и информированного согласия в исследование были включены стажеры-урологи (с 3-го по 5-ый год последипломного обучения), проходящие подготовку в рамках одной из четырех различных программ обучения (А, Б, В, Г). Выполнено сравнение и поиск корреляции между временем выполнения задания по переносу объектов (ВПО, TTTs) и уровнем предыдущего лапароскопического опыта, количеством практических занятий на тренажере и баллами, полученными на практических сессиях и других стадиях ОСКЭ (OSCEs).

Результаты

Изучены данные 37 стажеров в течение трех последовательных полугодовых ОСКЭ (OSCEs) с мая 2011 по май 2012, включая 16 (43,2%) стажеров, проходящих подготовку по программе обучения А, специализированной в области лапароскопических навыков. По сравнению со стажерами, проходящими подготовку по программам Б, В и Г, стажеры из программы А имели статистически достоверно больше практических занятий в неделю (0 и 45 минут, соответственно, p=0.001) и статистически достоверно меньшее среднее ВПО (TTTs) на ОСКЭ (OSCEs) (114 [68-209] и 74 [52-189] секунд, p=0.001), несмотря на статистически достоверно меньшее количество ассистенций при лапароскопических операциях в течение предшествующих 6 месяцев (13 [0-57] и 2 [0-35], p=0.001). У стажеров, проходящих подготовку по программе обучения А, ВПО (TTTs) коррелировало со средним ВПО (TTTs) на практических занятиях (r=0.57, p=0.001) и имело обратную корреляцию с количеством практических занятий в неделю (r=-0.41, p=0.003). Таким образом, большее количество тренировочных занятий приводило к более короткому времени выполнения задания на ОСКЭ (OSCEs). По данным многофакторного анализа количество практических занятий в неделю оказалось единственным статистически достоверным предиктором ВПО (TTTs) на ОСКЭ (OSCEs) (p=0.028).

Заключение

Успешное выполнение задания по переносу объектов на экзамене BLUS в рамках ОСКЭ (OSCEs) статистически достоверно коррелировало с количеством практических занятий, нежели с количеством ассистенций при лапароскопических операциях.